Меры по психологической профилактике для взрослых, находящихся в изоляции в условиях распространения короновирусной инфекции COVID – 19

Изоляция подразумевает оторванность от привычного образа жизни, социальных связей. При высоком риске наличия вируса, людей могут поместить в карантинные/провизорные организации либо под домашний карантин.
Многие граждане добровольно принимают решение на самоизоляцию в домашних условиях, что безусловно вызывает только одобрение за проявленную жизнестойкость и способность справиться с трудностями.

Меры по психологической профилактике для взрослых, находящихся в изоляции в условиях распространения короновирусной инфекции COVID – 19

Изоляция подразумевает оторванность от привычного образа жизни, социальных связей. При высоком риске наличия вируса, людей могут поместить в карантинные/провизорные организации либо под домашний карантин.
Многие граждане добровольно принимают решение на самоизоляцию в домашних условиях, что безусловно вызывает только одобрение за проявленную жизнестойкость и способность справиться с трудностями.

Универсальные рекомендации

     В первую очередь необходимо снизить ощущение одиночества и психологической изоляции, для чего необходимо поддерживать социальные контакты с людьми, находящимися в изоляции с помощью телефонных, видео звонков, текстовых сообщений; обмениваться достоверной информацией из официальных источников.
     В экстремальной ситуации на нас влияет не только прямая и непосредственная угроза жизни, но и ее ожидание, что побуждает человека совершать различные защитные действия – рациональные и не рациональные. Чем сильнее уровень тревоги, тем нерациональнее действия – конфликты, агрессия, раздражительность.
      Способность воспринимать ситуацию и информацию логично, рационально и объективно сильно снижаются.
Чтобы не оказаться в плену деструктивных эмоций в чрезвычайной ситуации важно прислушиваться и выполнять требования тех служб и структур, кто организовывает и оказывает помощь и другие необходимые мероприятия.

Универсальные рекомендации

     В первую очередь необходимо снизить ощущение одиночества и психологической изоляции, для чего необходимо поддерживать социальные контакты с людьми, находящимися в изоляции с помощью телефонных, видео звонков, текстовых сообщений; обмениваться достоверной информацией из официальных источников.
     В экстремальной ситуации на нас влияет не только прямая и непосредственная угроза жизни, но и ее ожидание, что побуждает человека совершать различные защитные действия – рациональные и не рациональные. Чем сильнее уровень тревоги, тем нерациональнее действия – конфликты, агрессия, раздражительность.
      Способность воспринимать ситуацию и информацию логично, рационально и объективно сильно снижаются.
Чтобы не оказаться в плену деструктивных эмоций в чрезвычайной ситуации важно прислушиваться и выполнять требования тех служб и структур, кто организовывает и оказывает помощь и другие необходимые мероприятия.

Методики и приемы управления стрессом

Может быть, в связи с непростой ситуацией сегодня вы столкнулись с физическими симптомами, вызванными стрессом. К примеру: усталость, головные боли, расстройство желудка, мышечное напряжение, потеря аппетита (или, напротив, стрессовое переедание). Или вы замечаете в себе психологические симптомы, такие как раздражительность, гнев, нервозность и недостаток энергии?
К счастью, существуют простые способы справиться со стрессом, которые работают на удивление быстро. Возьмите их на вооружение, чтобы сохранять спокойствие в непростой ситуации.

- установите распорядок дня
Определите время для пробуждения и засыпания, физической активности, работы, учебы, досуга, общения, приема пищи, уборки и тд;
- организуйте пространство жилища
Где вы принимаете пищу, отдыхаете, где будет ваше личное пространство. Постарайтесь найти место для восстановления сил, где вы могли бы заниматься только приятными вещами и т.д.;
- сбалансируйте свой рацион питания.
Откажитесь от строгих диет и принимайте пищу регулярно, придерживаясь сбалансированного питания;
- помните, что все люди разные.
старайтесь избегать конфликтов. В условиях изоляции их количество может увеличиться. Но возможности для примирения уменьшаются, так как сложнее освободиться от напряжения, как освободиться от напряжения? Помогут различные техники указанные ниже.

И помните. Что если не предпринимать никаких мер - стресс может привести к проблемам со здоровьем, а также стать причиной депрессии, тревожного расстройства, алкоголизма, зависимости от препаратов.

Часто задаваемые вопросы

И наши ответы

В подготовке использовались материалы:
1. Предварительный бриф «Психическое здоровье и психосоциальные аспекты в условиях вспышки COVID-19» Рабочая группа Межведомственного постоянного комитета по психическому здоровью и психосоциальной поддержке в условиях чрезвычайной ситуации Версия 1.5

WHO, Coronavirus disease (COVID-19) outbreak: rights, roles and responsibilities of Health workers, including key considerations for occupational safety and health

Онлайн специалисты

Абилхайрова Айнур Несепбаевна

Психолог

Основное образование: 

Стаж работы: 10 лет

Язык консультации:  казахский, русский

Абишев Азат
Ерланович

Психиатр

Основное образование: Казахский Национальный Медицинский Университет» им. С.Д Асфендиярова
Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби

Стаж работы:  13 лет

Язык консультации:  русский

Азизов Рашид
Давлетович

Психотерапевт, Национальный эксперт и мастер тренеров программы ЮНИСЕФ по превенции суицидов

Основное образование: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Стаж работы: 19 лет

Язык консультации:  русский

Касейнова Бибигуль Нурушевна

Психолог

Основное образование:  Карагандинская государственная медицинская академия
Российско-Казахстанский Современный Гуманитарный Университет.

Стаж работы: 17 лет

Язык консультации: русский

Кудайбергенова Сандугаш Кансаровна

Психолог, кандидат психологических наук, обладатель международной стипендии Болашак

Основное образование: Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Стаж работы: 22 лет

Язык консультации: казахский, русский

Сибгатулина Эльмира Миркатовна

Врач-психотерапевт, магистр психологии

Основное образование: Казахский Государственный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова
Казахский национальный университет им. Аль – Фараби

Стаж работы: 22 лет

Язык консультации:   русский

Столяревская Светлана Алексеевна

Психолог здравоохранения

Основное образование: Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Стаж работы: 27 лет

Язык консультации: русский

Чижова Оксана
Валерьевна

Психолог

Основное образование: Западно-Казахстанский гуманитарный университет им.М.Утемисова

Стаж работы: 12 лет

Язык консультации: русский

Турниязова Жанар Куанышевна

Психолог 

Основное образование: Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Стаж работы: 22 лет

Язык консультации: русский

Антонова Наталья
Евгеньевна

Психолог

Основное образование:  Центрально-Азиатский Университет  г. Алматы

Стаж работы: 12 лет

Язык консультации:  русский

Исхакова Эльзара
Варисовна

Психолог

Основное образование:  Алматинский университет «Кайнар»

Стаж работы: 19 лет

Язык консультации:   русский

Ларина Алеся
Сергеевна

Психолог

Основное образование:  Алматинский университет «Кайнар»

Стаж работы: 14 лет

Язык консультации: русский

Захарченко Татьяна
Ивановна

Психолог

Основное образование:  Казахский Государственный национальный университет им. аль-Фараби

Стаж работы:7 лет

Язык консультации: русский

Какимова Алия
Бейбутовна

Психолог

Основное образование:  Казахский Государственный национальный университет им. аль-Фараби

Стаж работы: 2 года

Язык консультации: русский

Пивкина Вероника Анатольевна

Психолог

Основное образование:  Казахский Государственный национальный университет им. аль-Фараби

Стаж работы: 7 лет

Язык консультации: русский

Арганчиева Динара
Булатовна

Психолог

Основное образование:  Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Стаж работы: 8 года

Язык консультации: русский

Алматы 2020ж.

Наверх