Поддержка людей с ограниченными возможностями в условиях вспышки COVID-19

На сегодняшний день во время повсеместного введения карантина люди с ограниченными возможностями становятся уязвимыми не только в физическом, но и в психологическом плане.
Люди с ограниченными возможностями и их опекуны сталкиваются с барьерами, которые могут помешать им получить доступ к медицинской помощи и необходимой информации для снижения своего риска во время вспышки COVID-19.

Поддержка людей с ограниченными возможностями в условиях вспышки COVID-19

На сегодняшний день во время повсеместного введения карантина люди с ограниченными возможностями становятся уязвимыми не только в физическом, но и в психологическом плане.
Люди с ограниченными возможностями и их опекуны сталкиваются с барьерами, которые могут помешать им получить доступ к медицинской помощи и необходимой информации для снижения своего риска во время вспышки COVID-19.

Универсальные рекомендации

Люди с ограниченными возможностями и их опекуны должны иметь информацию:


1.  О доступных и достоверных новостных каналах, веб-сайтов и информационных бюллетнях, гарантирующих, что люди с ограниченными возможностями смогут получить ключевую информацию;

2. О лечебно-профилактических организациях для оказания медицинской помощи;

3. В случае если лица, осуществляющие уход (опекуны), должны быть помещены на карантин, необходимо разработать план по обеспечению постоянной поддержки людей с ограниченными возможностями.

4. О привлечении волонтеров и членов общественных организаций для оказания услуг людям с ограниченными возможностями.

Универсальные рекомендации

Люди с ограниченными возможностями и их опекуны должны иметь информацию:


1.  О доступных и достоверных новостных каналах, веб-сайтов и информационных бюллетнях, гарантирующих, что люди с ограниченными возможностями смогут получить ключевую информацию;

2. О лечебно-профилактических организациях для оказания медицинской помощи;

3. В случае если лица, осуществляющие уход (опекуны), должны быть помещены на карантин, необходимо разработать план по обеспечению постоянной поддержки людей с ограниченными возможностями.

4. О привлечении волонтеров и членов общественных организаций для оказания услуг людям с ограниченными возможностями.

Методики и приемы управления стрессом

Может быть, в связи с непростой ситуацией сегодня вы столкнулись с физическими симптомами, вызванными стрессом. К примеру: усталость, головные боли, расстройство желудка, мышечное напряжение, потеря аппетита (или, напротив, стрессовое переедание). Или вы замечаете в себе психологические симптомы, такие как раздражительность, гнев, нервозность и недостаток энергии?
К счастью, существуют простые способы справиться со стрессом, которые работают на удивление быстро. Возьмите их на вооружение, чтобы сохранять спокойствие в непростой ситуации.

1.Если пациент получает постоянную поддерживающую терапию по своему заболеванию он должен знать, что дома достаточно соответствующих лекарств.
2.Сообщения должны быть понятны и лаконичны особенно при  когнитивных и психосоциальных нарушениях.
3.Необходимо пресекать разговоры о ситуации, если они нагнетают тревожность.
4.Переключится на позитивные моменты своей жизни (смотрите комедии, смешные передачи, разговаривайте о позитиве). Увеличьте количество «добра» в вашей жизни.
5.Находясь в изоляции больше общайтесь со своими близкими и дорогими вам людьми, используя средства удаленной связи.
6.Как только приходит мысль «Я заболею», «Я зарожусь» или «Я умру», говорите себе: «Я закончил(а)». Это называется договор с самим собой, делать так всегда, когда приходит эта мысль.
7.Не рекомендуется употреблять алкогольные напитки, так как алкоголь ссужает сосуды и таким образом усиливает состояния тревоги, а также может пагубно влиять при одновременном приеме с поддерживающей терапией.
8.Погружаясь в работу, вы заметите как тревога или панические настроения уходят. Если вы заметили, что тревога очень высока, обратитесь повторно к психологу по горячей линии или в онлайн режиме. Вы должны знать, что вы не одиноки, вместе с вами все человечество столкнулось с данной проблемой.

И помните. Что если не предпринимать никаких мер - стресс может привести к проблемам со здоровьем, а также стать причиной депрессии, тревожного расстройства, алкоголизма, зависимости от препаратов.

Часто задаваемые вопросы

И наши ответы

Авторы странички: Азат Абишев, Алена Казанцева, Эльмира Шайхысламова, Даулет Байпеисов

В подготовке использовались материалами:
1. Предварительный бриф «Психическое здоровье и психосоциальные аспекты в условиях вспышки COVID-19» Рабочая группа Межведомственного постоянного комитета по психическому здоровью и психосоциальной поддержке в условиях чрезвычайной ситуации Версия 1.5

WHO, Coronavirus disease (COVID-19) outbreak: rights, roles and responsibilities of Health workers, including key considerations for occupational safety and health

Онлайн специалисты

Абдеш Асель
Асылбековна

Психолог

Основное образование:
Костанайский  государственный университет имени Ы.Алтынсарина

Стаж работы: 6 лет

Язык консультации:  казахский, русский


Абдикали Гульназ
Талгаткызы

Психолог

Основное образование: Казахстанский национальный педагогический
университет им.  Абая

Стаж работы: 10 лет

Язык консультации:  казахский, русский

Абилхайрова Айнур Несепбаевна

Психолог

Основное образование:  Каз НПУ им. Абая

Стаж работы: 10 лет

Язык консультации:  казахский, русский

Абишев Азат
Ерланович

Психотерапевт

Основное образование: Казахский Национальный Медицинский Университет» им. С.Д Асфендиярова
Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби

Стаж работы:  13 лет

Язык консультации:  русский

Ахмедова Анжелика Абдуллаевна

Клинический психолог, детско-подростковый психолог

Основное образование: Жезказганский Педагогический Институт

Стаж работы: 23 года

Язык консультации: русский

Байздрахманова Алия Камидулловна

психолог, кандидат психологических наук

Основное образование: Казахстанско-Российский университет

Стаж работы: 25 лет

Язык консультации:  казахский, русский

Джаксыгулова Гульнара Базаровна

Психолог

Основное образование: Алматинский Государственный Медицинский институт.
Университет "Кайнар"

Стаж работы: 11 лет

Язык консультации: казахский, русский

Жолдыбаева Анапия Максутовна

Клинический психолог, детско-подростковый психолог

Основное образование:  Алматинский университет «Кайнар»

Стаж работы: 12 лет

Язык консультации:   русский

Казанцева Алена
Викторовна

Психолог здравоохранения

Основное образование: Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Стаж работы: 13 лет

Язык консультации: русский

Капезова Асия
Гайнеденовна

Психолог 

Основное образование: Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет

Стаж работы: 10 лет

Язык консультации: казахский, русский

Каржаубаева Лэйла Жубановна

Психолог

Основное образование: КазГосЖенПИ

Стаж работы: 19 лет

Язык консультации: русский

Ларина Алеся
Сергеевна

Психолог

Основное образование:  Алматинский университет «Кайнар»

Стаж работы: 14 лет

Язык консультации: русский

Мелис Карлыгаш

Психолог

Основное образование:  Казахский Государственный национальный
университет им. аль-Фараби

Стаж работы: 4 года

Язык консультации: казахский, русский

Стельмах Светлана Александровна

Психолог 

Основное образование: Казахский Государственный Педагогический университет имени Абая

Стаж работы: 22 года

Язык консультации: русский

Тлеубаева Шайзат Мухаметкаировна

Психотерапевт

Основное образование:  Семипалатинская государственная медицинская академия

Стаж работы: 17 лет

Язык консультации: русский

Шуленбаева Раушан Маратовна

Психолог 

Основное образование: Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Стаж работы: 12 лет

Язык консультации: русский

Алматы 2020ж.

Наверх