Поддержка специалистов здравоохранения, осуществляющих свою деятельность, непосредственно связанную с COVID-19

Сегодня медицинские работники находятся на переднем крае реагирования на распространение короновирусной инфекции и подвергаются различным рискам:
 риск заражения возбудителем вспышки (в данном случае COVID-19), опасность включает в себя и длительное воздействие патогенов;
ненормированное рабочее время, нахождения вдали от семьи, психологический стресс, усталость, профессиональное выгорание;
агрессия со стороны лиц, содержащихся в карантинных, провизорных и инфекционных стационарах, в том числе физическое и психологическое насилие;
из – за повышенной физической и психологической нагрузки обострение и развитие физических болезней и психологических проблем.
В этих условиях необходимы знания, доступность и возможность на охрану психического здоровья.

Поддержка специалистов здравоохранения, осуществляющих свою деятельность, непосредственно связанную с COVID-19

Сегодня медицинские работники находятся на переднем крае реагирования на распространение короновирусной инфекции и подвергаются различным рискам:
 риск заражения возбудителем вспышки (в данном случае COVID-19), опасность включает в себя и длительное воздействие патогенов;
ненормированное рабочее время, нахождения вдали от семьи, психологический стресс, усталость, профессиональное выгорание;
агрессия со стороны лиц, содержащихся в карантинных, провизорных и инфекционных стационарах, в том числе физическое и психологическое насилие;
из – за повышенной физической и психологической нагрузки обострение и развитие физических болезней и психологических проблем.
В этих условиях необходимы знания, доступность и возможность на охрану психического здоровья.

Универсальные рекомендации

         Сценарий ситуации, связанной с эскалацией коронавируса, является беспрецедентным для многих медицинских работников. Попытайтесь, тем не менее, применить в сегодняшних условиях стратегии по управлению стрессом (смотри ниже), которые Вам помогали ранее. Помните, что сценарии могут быть разными, а стратегии одинаковыми.

        Хронический стресс может повлиять на Ваше психическое благополучие и Вашу работу даже после улучшения ситуации. Если Вы не можете самостоятельно справиться со стрессом, пожалуйста, обратитесь к специалисту в области психического здоровья.

        К сожалению, некоторые могут подвергнуться притеснениям, травле со стороны семьи или знакомых необходимо постоянно поддерживать связь с Вашими близкими через использование цифровых технологий. Обратитесь за социальной поддержкой к Вашим коллегам, руководителю, доверенным лицам, которые, возможно, испытывают то же, что и Вы.

Универсальные рекомендации

         Сценарий ситуации, связанной с эскалацией коронавируса, является беспрецедентным для многих медицинских работников. Попытайтесь, тем не менее, применить в сегодняшних условиях стратегии по управлению стрессом (смотри ниже), которые Вам помогали ранее. Помните, что сценарии могут быть разными, а стратегии одинаковыми.

        Хронический стресс может повлиять на Ваше психическое благополучие и Вашу работу даже после улучшения ситуации. Если Вы не можете самостоятельно справиться со стрессом, пожалуйста, обратитесь к специалисту в области психического здоровья.

        К сожалению, некоторые могут подвергнуться притеснениям, травле со стороны семьи или знакомых необходимо постоянно поддерживать связь с Вашими близкими через использование цифровых технологий. Обратитесь за социальной поддержкой к Вашим коллегам, руководителю, доверенным лицам, которые, возможно, испытывают то же, что и Вы.

Информация руководителю

Руководство должно стремиться поддерживать критически важную инфраструктуру и оказывать сотрудникам поддержку для этого могут потребоваться изменения в существующих стратегиях, тактике и/или ролях.

1. Откорректируйте штатное расписание и график работы (где это возможно).
Когда это возможно и в применимых законных пределах, переводите работников с функций с более высоким стрессом на функции с более низким стрессом.  Важно, чтобы сотрудники с меньшим опытом работали в паре с более опытными коллегами, которые могут оказать поддержку, контролировать стресс и усилить меры безопасности. Внедрите гибкие графики для работников, которые непосредственно затронуты или кто-то из членов семьи пострадал от вспышки.

2. Предоставьте  доступ к психосоциальной поддержке. Обеспечьте  персонал, реагирующий на вспышку, доступом к источникам психологической, социальной поддержке.

3. Контролируйте и проверяйте благополучие сотрудников. Регулярно и поддерживающе контролировать благополучие и психосоциальный статус персонала, чтобы выявлять риски, возникающие проблемы и адаптивно реагировать на их потребности.

4. Создайте  среду открытого общения. Обеспечьте короткие, регулярные планерки, минисовещания, в том числе в онлайн формате, чтобы информировать сотрудников о том, как руководство решает проблемы и предоставляйте достоверную информацию своим сотрудникам. Это поможет снизить уровень беспокойства, связанного с неопределенностью, а также повысить ощущение надлежащего контроля.

Управление стрессом для медицинского персонала

В данном разделе предлагаются конкретные инструкции по управлению стрессом, универсальные для всех и простые для самостоятельного применения. Они не являются исчерпывающими, а могут дополняться и модифицироваться в зависимости от ситуации

Специальные техники для поддержания эмоциональной стабильности

Существует ряд техник для управления стрессом, применение которых не потребует специального приготовления, места или много времени. Их можно использовать во время перерывов в работе, что займет не более 5 минут. Они давно зарекомендовали себя как эффективные способы поддержания эмоциональной стабильности. Главное – четко следовать инструкции и правильно их выполнять.

И помните. Что если не предпринимать никаких мер - стресс может привести к проблемам со здоровьем, а также стать причиной депрессии, тревожного расстройства, алкоголизма, зависимости от препаратов.

Часто задаваемые вопросы

И наши ответы

В подготовке использовались материалы:
1. Предварительный бриф «Психическое здоровье и психосоциальные аспекты в условиях вспышки COVID-19» Рабочая группа Межведомственного постоянного комитета по психическому здоровью и психосоциальной поддержке в условиях чрезвычайной ситуации Версия 1.5

WHO, Coronavirus disease (COVID-19) outbreak: rights, roles and responsibilities of Health workers, including key considerations for occupational safety and health

Онлайн специалисты

Алиева Жулдызай Муратбековна

Психолог, магистр

Основное образование: Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби

Стаж работы: 21 лет

Язык консультации:  казахский

Ампилогова Ангелина Александровна

Психолог

Основное образование:Карагандинский Государственный Университет

Стаж работы:  2 года

Язык консультации:  русский

Комарова Екатерина Евгеньевна

Психолог

Основное образование:  Карагандинский Государственный Университет

Стаж работы: 2 года

Язык консультации: русский

Переплеткина Анастасия Сергеевна

Психолог, кандидат психологических наук, обладатель международной стипендии Болашак

Основное образование: Кокшетауский Государственный университет им. Ш.Уалиханова, Омская гуманитарная академия

Стаж работы: 5 лет

Язык консультации:  русский

Сибгатулина Эльмира Миркатовна

Врач-психотерапевт, магистр психологии

Основное образование: Казахский Государственный Медицинский Университет им. С.Д. Асфендиярова
Казахский национальный университет им. Аль – Фараби

Стаж работы: 22 лет

Язык консультации:   русский

Турниязова Жанар Куанышевна

Психолог 

Основное образование: Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Стаж работы: 22 лет

Язык консультации: русский

Исхакова Эльзара
Варисовна

Психолог

Основное образование:  Алматинский университет «Кайнар»

Стаж работы: 19 лет

Язык консультации:   русский

Мацкевич Ирина Константиновна

Психолог

Основное образование:  Восточно-Казахстанский Государственный университет

Стаж работы: 27 лет

Язык консультации: русский

Мелис Карлыгаш

Психолог

Основное образование:  Казахский Государственный национальный
университет им. аль-Фараби

Стаж работы: 4 года

Язык консультации: русский

Скляр Сергей
Владимирович

Врач психотерапевт

Основное образование: Казахский государственный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

Стаж работы: 21 лет

Язык консультации: русский

Пошолченко Светлана Анатольевна

Психолог

Основное образование:  Московская гуманитарная  академия

Стаж работы: 17 лет

Язык консультации: русский

Юсупова Ирина
Владимировна

Психолог

Основное образование:  Московский Институт групповой психотерапии и социального проектирования

Стаж работы: 14 лет

Язык консультации: русский

Алматы 2020ж.

Наверх